25 мая 2011
Дух улья / El espíritu de la colmena
год 1973
страна Испания
испанский / русские титры
режиссер Виктор Эрисе / Víctor Erice
сценарий Виктор Эрисе, Анхел Фернандес Сантос, Франсиско Х. Керехета
продюсер Элиас Керехета
оператор Луис Куадрадо
композитор Луис де Пабло
время 95 мин.
В главных ролях: Фернандо Фернан Гомес, Тереса Химпера, Ана Торрент, Изабель Тельерия, Кетти де ла Камара, Эстанис Гонсалес, Хосе Вильясанте, Хуан Франсиско Маргальо, Лали Сольдевила, Мигель Пикасо
Это первый исторический показ, когда кино у нас будет представлено онлайн из Испании.
Выбор фильма David Flores:
«¿Por qué he escogido esta película? Lo primero, porque creo que es un placer verla. Me parece una buena película. Lo segundo, como homenaje a Víctor Erice. Es un gran director pero desgraciadamente está poco difundido entre personas que no son muy cinéfilas, sobre todo fuera de España. Es una pena que solo haya podido hacer 3 películas por problemas de producción. Esto supone una manera de difundirlo entre personas a las que les gusta el cine. Otra razón para elegirlo es por la imporancia que esta película ha tenido en el cine español. Fue filmada a finales de la dictadura y criticaba de manera sutil el régimen. Además, la película como tal supone un inteligente homenaje al cine y eso siempre es motivo de celebración.”
(Я выбрал «Дух улья», во-первых, потому что, на мой взгляд, это хороший фильм, от просмотра которого получаешь. Во-вторых, мне хотелось дань уважения великому режиссеру, известному в синефильских кругах, но, к сожалению, почти не знакомому широкой публике, особенно за пределами Испании – Виктору Эрисе. Из-за разногласий с продюсерами Эрисе снимал мало, и его фильмография насчитывает, увы, всего лишь три картины. Таким образом, показ этого фильма для меня еще и возможность рассказать об этом режиссере людям, которые любят кино. Другая причина моего выбора - роль, которую «Дух улья» сыграл в истории испанского кинематографа. Он был снят в последние годы диктатуры и содержал искусную критику существовавшего на тот момент режима. Ну и наконец, весь фильм – это такое тонкое признание в любви к кино, а это само по себе уже достойно уважения.)