Код 46 / Code 46
2003 Великобритания
английский / русские титры
режиссер Майкл Уинтерботтом / Michael Winterbottom
сценарий Фрэнк Коттрел Бойс
продюсер Эндрю Итон, Арти Гупта, Роберт Джонс
оператор Альвин Кюхлер, Марсель Зискинд
композитор Стив Хилтон, Дэвид Холмс
время 93 мин.
В главных ролях: Тим Роббинс, Того Игава, Набил Елухаби, Саманта Мортон, Сара Бэкхаус, Джонатан Ибботсон, Натали Джексон Мендоса, Ом Пури, Эмил Марва, Нина Фог
Второй опыт представления кино через скайп. В эту среду – наши друзья из киноклуба Киносреда в Санкт-Петербурге. Вопросы, приветы и поднимание бокалов за любимый город по скайпу на большом экране, увидимся в среду.
Выбор фильма Филипп Щелканов – КИНОСРЕДА в Санкт-Петербурге:
“Фильм Майкла Уинтерботтома рассказывает нам о недалеком будущем, но рассказывает, скорее, даже не о самом будущем, а о настоящем, и даже не о самом настоящем, а о его ощущении. Ощущении настоящего.
Ощущение времени – очень тонкая материя, которую достаточно сложно описать точными словами, при этом нигде не слукавив и ничего не забыв упомянуть, а упомянув все, не начать противоречить самому себе. Показать на примере истории, будет чуть легче. Знаете как в детстве, когда мы слушали сказки и мифы, через аналогию легче усваивалась суть.
В фильме «Кодекс 46″, есть история, есть диалоги, есть ситуации, есть саспенс, но все это рассказывается не динамично, а очень мягко, даже вязко, с постоянными паузами между основными сценами, в виде кадров города и окружающих героев пространств. Эти постоянные паузы создают особенное ощущение от фильма: оно вас погружают в полусонное и сладкое состояние, как в мягкий гипноз.
Чтобы уловить нутро фильма, вам не нужно слухом ориентироваться на главных героев, ожидая, что они вскоре восклицательными знаками обозначат все, что в фильме важно, и за какими деталями нужно сейчас следить. Ориентирование на экспрессию вам не поможет, потому что восклицательных знаков они не делают. Чтобы уловить суть фильма, вам нужно просто ему внимать. Аккуратно, кадр за кадром.
Этот ритм можно сравнить с фильмами Гаса Ван Сента. В особенности, ритм его фильма «Мой Личный Штат Ойдахо» – совершенно такая же вязкость повествования. В принципе, все фильмы Гаса Ван Сента отдают ощущениями вязкости, как будто ты во время просмотра находишься в теплом киселе, но, по сравнению с фильмом «Кодекс 46″, ритмы Гаса намного больше отдают психоделикой и ощущениями полной потерянности как персонажей фильма, так и самих зрителей в зале.
Думаю, такой вязкий ритм в «кодексе 46″ был выбран для того, чтобы некоторые диалоги, фразы, идущие в разрез с основным сюжетным повествованием, были не забыты и легко собраны к концу фильма в один единый диалог, ведущийся с вами.
Это лучшее, что есть в этом фильме, – твой разговор с ним. Фильм идет, и часто во время спорных ситуаций в фильме актеры не дают никаких ярких эмоциональных оценок происходящему, на которые мы с вами могли бы ориентироваться, складывая собственное мнение. При таком построении фильма все время задаешься вопросом: «А что я сам думаю?», и весь этот диалог с фильмом происходит под правильно выбранную и очень хорошую музыку и с такой же правильно выбранной хорошей операторской работой. Рекомендую всем, кто живет в нашем мире сейчас.
p.s.
Кому-то кино может не понравиться, кто-то скажет, что это «кино как кино, и ничего особенного», а кто-то скажет: «Нельзя программировать людей на их будущие» (да, были и такие слова), а кому-то – просто понравится. В любом случае, он входит в мою первую пятерку.
Итого:
Кино медитативное, как музыка пинкфлойдовского «The Wall», только чуть более радостная и спокойная, так что, рекомендую к просмотру.
p.p.s
И да, не смотрите трейлер, он ужасен! Он был снят именно для того, чтобы хоть как-то попытаться отбить денег. В итоге, был создан трейлер, который даже не то что нагло врет о ритме фильма и его содержании: он просто клевещет, обманывая тех, кто пошел на экшн-триллер, и отталкивая тех, кто принял бы его таким, какой он на самом деле есть. Не смотрите трейлеры никогда. Лучше слушайте музыку.
-
где, – всегда разные места, точнее это новая концепция, до этого было где придется ). Cначала в одном клубе раз в неделю, потом стал показывать в двух клубах, а потом взял отпуск больше, чем на полгода
кто приходит, – когда делал рекламу, приходило от 70 до 40 человек, но на нее там много уходило сил, так что я перенес это в режим, кто пришел тот пришел, и в итоге сократилось от 1 до 15 человек. Максимум 20.
Виной тому все то, что мешало нашим кинопросмотрам: от плохо работающей техники до условий просмотра в плане рядом происходяшего. Да и я взрывался работать в офисе и при этом пытаться сделать все идеально для своего кинопоказа в плане лекции выбора фильма и.т.д.
А люди разные, что забавно, только некоторые из них мои друзья (точнее один парень на удивление приходил на мои показы больше, чем кто либо, хотя всегда был вроде таким особняком от меня) другие просто как-то раз увидели рекламу и стали постоянными посетителями, теперь именно для них буду всегда выбивать бесплатный проход потому что они всегда приходили, за что им большое спасибо, основная публика сквотеры, поэты, пофигисты, которые хотят о чем-то подумать, а не только поторчать; зануды-интеллектуалы быстро уходят после моих широких взглядов и понимания, что здесь троллить на пару мир не получится, иногда приходят люди из других городов (больше всего таких люблю, можно узнать много интересного) и.т.д. но это было раньше, что сейчас будет я не знаю, точнее верю, что это превратиться в еще большую мультислойнуюобщественость.
как все работает, – раньше я выбирал тему, первая была сказки (ибо кино это как сказка), от сказок я перешел к теме любви через промежуточный фильм «Цена Молока», а далее началась мешанина, но как сказал один бармен, наблюдающий за моими фильмами, в начале вроде тебе кажется, что фильмы выбраны безсистемно, но потом ты замечаешь, что у них есть какая-то одна линия, связывающая их.
Я стал выбирать следующий фильм исходя из того, что было сказано прошлым фильмом, или что было сказано мной на прошлом показе, и чтобы дальше раскрывать тему, я подбирал фильм порой в последние минуту, который идеально подходит под мое данное мироощущение и мысли, которые меня сейчас беспокоят, на удивление, фильмы и диалоги действительно плавно перетекали друг в друга.
Иногда кончено я устраивал голосования, или предоставлял людям на выбор фильм, из того что принес, рассказывая про них без спойлеров (основное условие, чем меньше знаешь про кино, тем намного лучше оно смотрится; лучше даже без эмоциональных оценок его подавать, про сюжет вообще никогда не говорю.)
А так пытался сделать супердинамичное и интерактивное общение, но не получилось из-за нехватки времени. В итоге ушел почти в монолог.
какие планы, – учитывая ошибки прошлого, и хороший отдых, теперь буду делать по системе, мало но хорошо, фильмы буду показывать в разных местах, по большей части все время в новых, тем самым перемещаясь из одного места в другое и помогая людям перемещаться по городу, открывая все новое и новое, думаю иногда даже именно место будет определять следующий фильм. Какой будет следующий фильм вообще не буду говорить, только вот таким способом буду давать подсказку, ну максимум еще пару слов шарад
http://vkontakte.ru/photo-3171413_262226620
(ссылка на группу которая к концу недели превратиться уже полностью из старой в новую.)
Вобщем зритель не будет знать заранее ни место, где будет проводиться кино, ни какое кино будет, но зато сможет прочитать, что уже было и где уже показывалось.
так и вот еще что, забыл добавить, каждый киносеанс я начинаю с интересных видео клипов, которые порой даже как то связаны с нашими фильмами – напрямую c актерами и режиссерами (вы знали что Эдди Мерфи даже записал пару клипов, в одном из которых он поет с Майклом Джексоном, и это интересно) либо связаны с тем, что я рассказываю и по духу фильма. Или никак не связаны, но в любом случае очень и очень интересны, (фильм Легенда Тим Карри, игравший там дъявола, в свое время был немного известен как певец, а клипы его были чума, некоторые ужасные но некоторые, я даже смог поставить посомтреть) так и сейчас, но в этот раз я буду готовить не по одному-двум клипам, а сразу штук по 12, чтобы была маленькая аудиовизуальная вечеринка…. и медленно расширяться в этом направлении также. Там тоже всегда есть, что интересного рассказать.
Вобщем как-то так. ) Вот один из интересных клипов, который будет в паузе между фильмами в нашем ночном киномарафоне на красном треугольнике в фотостудии (красный треугольник – это заброшенный комплекс заводов, который сейчас разбирается по кускам разными студиями и покровителями мира искусства или около того)
www.youtube.com/watch?v=yb2rINWj_Ho
Сколько придет народа, я не знаю, но мне почти все равно. Даже один человек – это зритель, и для него будет сегодня что-то новое. А вообще думаю, что все будет очень и очень неплохо, крайний случай, буду показывать 12 фильмов в год, но в любом случае буду все время менятся, как и наш мир и мир кино и.т.д. Быть гибким, чтобы быть правдивым и настоящим. )
Еще раз спасибо за приглашение ) ваш концепт в свое время для меня многое сделал )
И да, мы назывались Киносреда, в принципе, это и будет наше старое название всегда. Сейчас мы называемся КИNO-КИNO.»