Касабланка / Casablanca
год 1942
страна США
английский / русские титры
режиссер Майкл Кёртиц / Michael Curtiz
сценарий Мюррэй Барнетт, Джоан Элисон, Джулиус Дж. Эпштейн
продюсер Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
оператор Артур Идисон
композитор Макс Штайнер
время 98 мин.
В главных ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рейнс, Конрад Фейдт, Сидни Гринстрит, Петер Лорре, С.З. Сакалл, Мадлен ЛеБо, Дули Уилсон
Великие фильмы о любви:
Если спросить любого человека – какие великие фильмы о любви он может назвать, то по началу вопрос может показаться чуть ли не банальным. Фильмов о любви огромное количество. Выбор огромный…
Но вот если, именно великие, а не просто хорошие и именно про любовь, а не как одна из линий сюжета? То над этим вопросом стоит подумать.
А потом начинаешь задумываться: что значит великие? Признанные киношедевры или великие для тебя лично? Ведь, наверное, у каждого есть фильм, который по его мнению, лучше всего рассказывает о любви.
Вот и хотелось бы узнать: какие фильмы о любви вы считаете великими и хотели бы показать другим?
Выбор фильма Егор Ларичев:
« 1942 год после Пёрл-Харбора США вступили в Мировую войну и Голливуд тоже включился в нее. Касабланка для многих беженцев была спасательным кругом. Вырвись отсюда в Лиссабон – и ты почти в Америке, далеко от войны и смерти. Удивительно, у Майкла Кертиса получилась не агитка, вводящая простых американцев в проблематику начавшейся войны, рассказывающая от том, что гестапо – это плохо, а сопротивление – хорошо, но действительно великий фильм о любви. Это один из фильмов, после которых стали говорить – такое можно увидеть только в кино. В своем роде это канон.
Перед просмотром, я попробовал бы обратить ваше внимание на некоторые его симпатичные черты:
1. Это герметический фильм – 90 процентов времени действие разворачивается в «Американском кафе Рика», а все персонажи появляются в первые минуты.
2. Просто последите за тем, как рассказывается история.
3. Музыкальные номера. Не удивлюсь, что вы еще пару дней будете петь «Марсельезу» или еще что-нибудь отсюда.
4. Диалоги. Чего стоит хотя бы:
- Кто вы по национальности?
- Пьяница.
или
- Я помню все до детали – немцы были в сером, ты в голубом.
5. Ингред Бергман, чьи неиссяаемые глаза имеют разные степени влажности.
6. Хамфри Богарт, чей «как бы неопределенный» характер за время картины меняет не только очертания, но и глубину.
7. Остроугольнейший любовный треугольник и невозможное по элегантности разрешение противоречия «долг versus чувство».
8. Чудесные моды. Обратите внимание на костюм антифашиста Ласло.
9. Последняя фраза.»
-
Casablanca / Касабланка
1942
Country: USA
Language: English / Russian subs;
Director: Michael Curtiz
Written by: Murray Burnett and Joan Alison (play «Everybody Comes to Rick’s») Julius J. Epstein and Philip G. Epstein
Produced by Hal B. Wallis, Jack L. Warner
director of photography Arthur Edeson
Original Music by Max Steiner
Runtime: 87 min;
Main cast: Humphrey Bogart, Ingrid Bergman, Paul Henreid,Claude Rains, Conrad Veidt, Sydney Greenstreet, Peter Lorre, S.Z. Sakall, Madeleine Lebeau, Dooley Wilson
Great films about love
If to ask any person, whether he can remember/name any great films about love, the person himself, at the beginning, might even think that the question is being quite banal/trivial – there’s such an enormous amount of good films bout love.. the choice is sooo varied.. But.. If to think exactly of a Really Great L…ove Films & not just the good ones where’s love is simply 1 of the plot lines.. That’s the question that bothers the most (is the most interesting).
Tho, when thinking of 1 (Great Love Film), straight away, you’d start wondering what exactly is meant by “Great” – the 1 that is recognized by the majority as a masterpiece or the 1 that is great for you in particular?.. As, I’m sure of that, for each person, there’d be that 1 special film they believe fully describes their understanding of true love.
That is why it’s so interesting to know which film would YOU consider as the Best One About Love.
The choice of the film is by Egor Larichev:
«In 1942 after the Pearl Harbor the USA have entered the 2nd World War, Hollywood has followed and got into it as well. Casablanca became a life ring for many refugees. Fetch away from there to Lisbon and you’re almost in America, far away from war and death. Amazing, but Michael Curtiz didn’t create agitprop, explaining to simple Americans the problematic of commenced war, telling that Gestapo – is bad and resistance – is good, but really made a great movie about love. This is one of the films that made people saying – such can be seen or happen only in cinema. In a way it is a canon.
Before watching the film, I would like to draw your attention to some of its nice features:
1. This is a “hermetic” film – 90 percent of time action runs at “Rick’s Caf? Am?ricain”, and all characters appear on screen in first minutes.
2. Simply follow how the story is introduced.
3. Music acts. I won’t be surprised if you’ll be singing «Marseillaise» or still something else from the film for the next couple of days.
4. The dialogues. Appraise this one for example:
-What is your nationality?
- Drunkard (soaker или alcoholic – не знаю как в фильме?)
Or
- I remember all to a detail – Germans were in gray, you were in blue.
5. Ingrid Bergman whose depthless eyes have different degrees of wetness (moisture).
6. Humphrey Bogart, whose “as though uncertain” character during the picture changes not only outlines, but also depth.
7. Sharp-edged love triangle and colossal elegance on resolving of contradiction «ought versus feeling».
8. Wonderful fashion. Pay attention to a suit of anti-fascist Laszlo.
9. Last phrase.»