Feed on
Posts
Comments

среда 2 июня 2010

Я тебя люблю я тебя тоже нет / Je t’aime moi non plus

год 1976

страна Франция

режиссер Серж Генсбур / Serge Gainsbourg

сценарий Серж Генсбур

продюсер Клод Берри, Жак-Эрик Стросс

оператор Вилли Курант

композитор Серж Генсбур

время 89 мин.

В главных ролях: Джейн Биркин, Джо Даллесандро, Юг Кестер, Райнхард Колльдехофф, Жерар Депардье, Джимми Дэвис, Майте Наир, Лилиан Ровер, Жиллиан Жиль, Жозиан Левек

Выбор фильма и «лекция» Саша Аневский, Максим Лебедев

Начиная наши кинопоказы, мы обещали собирать циклы фильмов, которые необходимо посмотреть или очень важно пересмотреть; фильмы, которые имеют большое значение в кино или по крайней мере значительные с точки зрения критики и публики.

В эту среду – фильм Сержа Генсбура, и если мы всегда стараемся говорить в первую очередь о фильмах, то в данном случае значение и значительность берет на себя этот человек. Кажется Серж Генсбур сейчас для западной культуры то, чем для нашей страны был когда-то Высоцкий – поэт, актер, музыкант, искренний, притягательный, умный, талантливый или гениальный, всегда стремившийся сделать больше, чем это возможно и говорить о том, о чем говорить запрещено.

“Серж Генсбург родился в 1928 г. в Париже, в еврейской семье выходцев из Одессы. В юности собирался стать художником (одним из его педагогов был Фернан Леже), но впоследствии оставил эту мысль и уничтожил большую часть своих картин. До начала артистической карьеры вынужден был зарабатывать на жизнь игрой на фортепиано в барах.

Будучи разносторонне одаренным — художник, поэт, певец, композитор, актер, режиссер, он и в жизни использовал элементы театральности, прославившись как мастер эпатажа. Не менее известной стороной его жизни были отношения с женщинами. Наиболее известными романами Генсбура были роман с Брижитт Бардо, длившийся несколько месяцев, и многолетний брак (гражданский) с Джейн Биркин (третий из четырех браков Генсбура).

Биркин и Генсбур моментально стали самой модной парой Франции; в 1969 году они выпускают свой совместный сингл Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю… Я тебя тоже нет»), в финале которого Биркин начинала стонать, а затем имитировала оргазм. Сингл стал самой продаваемой песней года во Франции (более миллиона копий в первые недели продаж) и большим хитом по всей Европе. Всё это произошло несмотря на запрет на радиоэфир песни в целом ряде государств, а также официальное заявление папы римского с осуждением композиции. По слухам, Генсбур и Биркин действительно занимались сексом во время записи песни. Так или иначе, песня стала визитной карточкой скандальной пары.

Писать песни и петь Генсбур начал под сильным воздействием творчества Бориса Виана. Необычная внешность и оригинальная манера пения, а также провокационная тематика ряда песен не способствовали быстрой популярности у аудитории, однако со временем Генсбур научился нравиться публике, оставаясь при этом самим собой.

В середине 1960-х гг. он пишет коммерчески успешные песни и зарабатывает на них приличное состояние (в том числе создает песни для нескольких франкоязычных исполнителей, выступавших в разные годы на конкурсе «Евровидение»). Песни для других он пишет до конца своих дней; среди исполнявших его песни десятки имен, в том числе Джейн Биркин, Брижит Бардо, Катрин Денёв, Изабель Аджани, Ванесса Паради, Жюльетт Греко, Далида, Франс Галль и др.

Будучи талантливым версификатором и экспериментатором в области стиха, Генсбур не считал себя поэтом и неоднократно открещивался от подобных утверждений. Тем не менее его песни изобилуют неожиданными и изысканными рифмами, виртуозными каламбурами. Генсбур оказал на французскую песню огромное влияние, избавив этот жанр от многих «старомодных» поэтических и музыкальных условностей.

Генсбур умер от сердечного приступа 2 марта 1991 г.”

Через неделю в кино выйдет фильм Жоанна Сфара «Генсбур. Жизнь героя», представляющая собой романтизированную биографию Генсбура.

В эту среду – первый фильм Сержа Генсбура, посвященный писателю Борису Виану, переводится на русский по-разному, наиболее удачный вариант наверное «Я тебя люблю я тебя тоже нет». Читая кучу любительских рецензий на это кино, становится очевидным, что эпатаж, провокационная составляющая этого фильма – для многих непреодолимый барьер, для некоторых – источник притяжения, для подавляющего большинства – тяжелый занавес, который скрыл простую историю о природе любви, без всяких поучений, без сентиментальности, но при этом романтичную, даже наивную. Если в прошлый наш показ фильма «Торжество» многие почувствовали некоторую неловкость за датчан – «какие ненормальные люди!», то в этот раз будет любовный треугольник пара геев и «угловатая девочка» Джейн Биркин, сцены анального секса. Как и с фильмом «Торжество» все это – фигня, главное – внутри.

В главной роли Джейн Биркин – “Cлаву Биркин как киноактрисе приносит участие в культовом фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1967 год). Джейн, игравшую там одну из фотомоделей и появлявшуюся полностью обнажённой в короткой, но весьма запоминающейся сцене, моментально заметили. В следующем году Биркин попала во Францию на кинопробы в фильм «Слоган», и хотя она не говорила по-французски, получила ведущую роль. Участие в этом фильме стало для Биркин судьбоносным: на съёмочной площадке она встретила игравшего в том же фильме Сержа Генсбура, и по словам самой Биркин, «это была любовь с первого взгляда».Творческий союз Биркин с Генсбуром подкреплялся их личными отношениями, продолжавшимися 12 лет. В 1971 году у пары родилась дочь Шарлотта, популярная сегодня актриса и певица.”

Джо Далессандро –  “Секс-символ кинофабрики Энди Уорхола, по словам культового режиссёра Джона Уотерса, «навсегда изменивший восприятие мужской сексуальности в кино». В подростковом возрасте зарабатывал на жизнь проституцией и позировал ню для фотографов, а также снялся в одном гей-порнофильме. В 1967 г. Далессандро встретил Энди Уорхола. С тех пор он стал незаменимым элементом того альтернативного киномира, который создавала фабрика Уорхола.  После съемок в «Франкеншейне Энди Уорхола» и «Дракуле Энди Уорхола» (1974) Далессандро решил не возвращаться из Европы в США и стал сниматься у французских и итальянских режиссёров (напр., у Луи Маля в «Чёрной луне»). В начале 1980-х гг. он принял предложение Фрэнсиса Форда Копполы сыграть в картине Клуб «Коттон». В настоящее время — управляющий отеля в центральной части Голливуда.”

Share

Comments are closed.