Feed on
Posts
Comments

29 мая 2013

Расёмон / Rashômon

Япония – 1950

суперисключение: в ближайшую среду мы показываем дублированное кино, без субтитров. В основу дубляжа положен лучший русский перевод рассказа Акутагавы «В чаще», послужившего основой для фильма, выполненный выдающейся переводчицей Надеждой Фельдман. Автор показа Владимир Максаков, который, кстати, знает японский язык, настаивает на том, что визуальный ряд в фильмах Куросавы значительно превалирует над звуковым, поэтому крайне важно, чтобы зритель не отвлекался от картинки.

режиссер Акира Куросава / Akira Kurosawa

сценарий Рюноскэ Акутагава, Акира Куросава, Синобу Хасимото

продюсер Джинго Миноура, Масаити Нагата

оператор Кадзуо Миягава

композитор Фумио Хаясака

время 88 мин.

В главных ролях: Тосиро Мифунэ, Матико Кё, Масаюки Мори, Такаси Симура, Минору Чиаки, Китидзиро Уэда, Норико Хонма, Дайскэ Като

Оскар, 1952 год: Специальная награда за лучший фильм на иностранном языке. Золотой лев венецианского кинофестиваля, 1951 год

Выбор фильма Владимир Максаков:

«Фильм «Расёмон» перевернул традиционные представления о кинематографе. С этим великим произведением японское кино ворвалось на Каннский фестиваль, а затем и на экраны всего мира. И дело было не только в том, что до режиссёра Акиры Куросавы никто так не снимал, но в том, что именно японскому режиссёру впервые в киноискусстве удалось поставить под сомнение самую природу реальности. Его кино неслучайно называли «разрывом герменевтического круга»: для того, чтобы приучить спокойного и уверенного в себе зрителя думать, «Расёмон» сделал больше, чем любой другой фильм. Любой профессионал от кино скажет, что основная заслуга Акиры Куросавы – в создании совершенно особого авторского языка, которым не владели ни до, ни после: за внешней отстранённостью, даже отрешённостью повествователя, за странной и неразгаданной условностью кинотекста, за авторским желанием собрать уникальную логическую головоломку стоит невероятный интерес к человеку, к тайным глубинам его души. Можно бесконечно долго говорить о новаторском способе съёмки, революционном монтаже, нетрадиционном использовании техники освещения, наконец, о выдающейся игре актёров – вряд ли эти вещи помогут пройти сквозь завесу тайны, окружающей волшебный и страшный мир «Расёмон». От этого кино вам будет трудно получить удовольствие в привычном смысле слова – без знакомства с ним нельзя считать себя образованным человеком».

 

Share

Comments are closed.