Feed on
Posts
Comments

среда 22 августа 2012

Ненависть / La haine

Франция, 1995

французский язык / русские субтитры

режиссер Матьё Кассовиц / Mathieu Kassovitz

сценарий Матьё Кассовиц

продюсер Аделин Лекалье, Ален Рокка, Христоф Россигнон

оператор Пьер Эм

композитор Асасен, Фрэнк Лоссер, Боб Марли

художник Джузеппе Понтуро, Вирджиния Монтель

монтаж Матьё Кассовиц, Скотт Стивенсон

время 98 мин.

В главных ролях: Венсан Кассель, Юбер Кунде, Саид Тагмауи, Карим Бельхадра, Франсуа Леванталь, Эдуард Монтут, Бенуа Мажимель, Венсан Линдон, Карин Вьяр, Петер Кассовиц

Фильм-победитель Каннский кинофестиваль, 1995 год (Лучший режиссер), Сезар, 1996 год – лучший фильм

Выбор фильма Федор Шеметьев:

« Привет.

Я не мастер писать тексты.

В течении всего лета в музее советских игровых автоматов мы смотрели фильмы в основном легкие и лиричные. Мне бы хотелось коснуться другой темы — ненависти, фильмом, который так и называется «Ненависть». Несмотря на название, это один из моих любимых фильмов. Это французский черно-белый фильм 1995 года. Снят молодым режиссером Матье Кассовицем, тогда ему было 27 лет. Некоторые его вспомнят по главной роли из фильма Амели, здесь же в одном из эпизодов он играл скинхеда. В фильме снимались молодые актеры, в том числе не профессиональные.

Это история об одном дне трех друзей, после беспорядков в одном из пригородов Парижа, в результате которых погиб один из их друзей. В течении дня они сталкиваются с разными людьми, в том числе полицией, скинхедами, попадают в разные ситуации, а также конфликтуют между собой.

Некоторые эпизоды описанные в фильме были взяты из реальной жизни, как и главная идея фильма. В фильме используются кадры из реальных репортажей с беспорядков произошедших в течении 10 лет до выхода фильма. Собственно после фильма ничего особо не изменилось, и через 10 лет после фильма, такие же беспорядки снова происходят во Франции. Хотя это история о социальной проблеме во Франции, но на самом деле тематика намного дальше французских рабочих пригородов. Ненависти не имеет границ, и не всегда имеет социальный подтекст. Можно увидеть репортажи из Боснии, которые мелькают в новостях в фильме.

Заканчивается фильм словами, которые я также хочу привести и в связи с последним событиям у нас. «Это история об обществе, которое падает в пропасть. В момент падения успокаивает себя: пока все хорошо, пока все хорошо. Важно не как ты падаешь, а как ты приземлишься».

 

Share

Comments are closed.