Feed on
Posts
Comments

среда 30 ноября 2011

Площадка / The Sandlot

США, 1993

английский язык / русские субтитры

режиссер Дэвид М. Эванс / David M. Evans

сценарий Дэвид М. Эванс, Роберт Гюнтер

продюсер Марк Бёрг, Дэйл Де Ла Торре, Уильям С. Гилмор

оператор Энтони Б. Ричмонд

композитор Дэвид Ньюман

время 101 мин

В главных ролях: Том Гайри, Майк Витар, Патрик Ренна, Чонси Леопарди, Марти Йорк, Брэндон Квинтин Адамс, Грант Гельт, Shane Obedzinski, Виктор ДиМаттья, Дэнис Лири

Наш отец-основатель Райан Вайат уезжает в Америку. Что тут скажешь? Он буквально открыл новую страницу в нашей истории – устраивал показы фильмов по пятницам, все придумывал, все делал для нас, шутил, танцевал, переводил, организовывал и, главное, был всегда рядом. Теперь все это только по скайпу.. Конечно мы рассчитываем, что киносреды теперь появятся и в Америке, что у нас там теперь обязательно откроется филиал, мы устроим совместные дела через интернет и все такое, но мы будем очень очень скучать и все-таки ждать Райана обратно.

Выбор фильма Ryan Wyeth:

“Когда мне просили придумать списку «американских фильмов» для Киносреды, задача сразу оказывался гораздо сложнее, чем я предусмотрел: дело именно в том, в чем заключается «американское кино»? Очевидно, что много фильмов снимается в Америке: у нас огромная, может быть, даже слишком большая индустрия развлечения, которое производит множество фильмов с каждым годом. Но самостоятельно факт, что фильм сделан в Америке, не значит, что это – американское кино. Может быть, американский фильм является фильмом, знакомым всем и любленным всеми американцами. Или, может быть, это фильм, который показывает американскую жизнь, как большинство американцев испытывают ее. Или, может быть, это фильм, выявляющий и исследуемый какую-то истину американской жизни и общества.
В конце концов, я выбрал фильм, предложен моим братом Austin, фильм, который, по-моему, хоть немного воплощает все эти понятие. Этот фильм – широко знакомый: было бы очень трудно найти молодого американца моего поколения, который ни раз в жизни не смотрел этот фильм; при этом, я могу смело сказать, что большинство этих молодежек бы сказали, что им нравится этот фильм (или, по крайней мере, что им нравился, когда они были детьми). Этот фильм тоже показывает много стереотипных влияющих аспектов американской жизни и детства в 60-х годах – время детства поколения моих родителей. Чем важнее – этот фильм представляет некий идеал. Он показывает нам каким американцы поколения моих родителей любят и хотят вспомнить свое детство; и он соответственно показывает нам то, что большинство американцев хотят обеспечивать своим детям: золотые беззаботные лета, выполненные шалостей, детскими приключениями и самыми американскими развлечениями – плавание, пикник, кино и бейсбол. Факт, что этот идеал в практике не существует для большинства американцев – не важно: это не снижает статус этого идеала как часть Американской Мечты.
И этот фильм носит особенную значимость для меня. Мой отец был тренером для детской команды бейсбола около 30 лет. Таким образом, мое детство характеризовано временем, проведенным в поле бейсбола: оно характеризовано ночами, когда мы смотрели игры под яркими светами, ранними утрами субботы, когда мы с моими братьями пошли в тренировку с папой. И, хотя это не был мой талант, оно характеризовано играми, в которых я сам играл, когда я достиг определенного возраста.
Это развлекательный легкий простой фильм, который без сомнения предназначенный для детей; а это фильм, которым даже якобы «взрослые» люди, как мы, могут наслаждаться. Итак, хотя мы сейчас в центре Москвы в мокром холодном начале зимы, я приглашаю вам сделать перерыв от холода и дождя и путешествовать в лето 60-х, где-то в Среднем Западе США.

-

When I was asked to think up “American films” for Kinosreda, the task immediately turned out to be much more daunting than I originally would have anticipated: the issue was precisely the problem of defining what constitutes an “American” film. Obviously, many movies are made in America: we have a massive, perhaps even overly-massive, entertainment industry that pumps out film after film, year after year. But the mere fact that a movie is made in America does not necessarily make it American. Perhaps an American movie is one that all Americans know and love or appreciate. Maybe it’s a film that portrays American life as most Americans experience it. Or maybe it’s a film that brings to the forefront and examines some sort of elemental truth about American life and society.

In the end, I chose a film suggested by my brother, Austin: one that I feel, to some extent at least, embodies all of these concepts. It is a film that is widely known: you’d be hard-pressed to find a young American of my generation who hasn’t seen this movie at least once; and I think that I can confidently say that most of them would tell you they like the film (or at least did when they were children). This film also portrays many stereotypical and impactful aspects of American life and childhood during the sixties, my parents’ generation. But more importantly, this film portrays an ideal. It shows us how Americans of my parents’ generation like to and want to remember their childhoods; and it shows us what a good majority of Americans want to ensure for their own children: golden, carefree summers filled with mischief, adventure, and the most typically American of pastimes like swimming, cookouts, cinema and baseball. The fact that this ideal does not exist for the majority of Americans is irrelevant in this respect: it does not lower this ideal or remove it from its pedestal as part of the American Dream.
Finally, this film has a particular significance for me. My father coached a baseball team for about 30 years of his life. As such, my childhood was filled with trips to the baseball field: with nights of watching games under the bright lights and early Saturday mornings when my father brought us with him to practice, and, though I was never terribly good at it, with my own baseball games when I was old enough to play.
All in all, this is an enjoyable, light-hearted, simple film, certainly intended for children, but enjoyable in many ways even for us, supposedly “grown” adults. And so, though we are currently in the heart of Moscow at the cold, wet onset of winter, I invite you to take a quick break from the cold and rain in a summer during the 1960s, somewhere in Midwestern America.”

Share

Comments are closed.