Давайте потанцуем / Shall We Dance
США, 1937
английский язык / русские субтитры
режиссер Марк Сэндрич / Mark Sandrich
сценарий Харольд Бучман, Ли Лоб, Эрнест Пагано
продюсер Пандро С. Берман
оператор Дэвид Абель, Джозеф Ф. Бирок
композитор Джордж Гершвин (!)
время 109 мин.
В главных ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт Хортон, Эрик Блор, Джером Кауэн, Кетти Галлиан, Уильям Брисбейн, Харриет Хоктор, Норман Эйнсли, Бен Александр
У Кати в эту среду день рождения, но она просила не афишировать… Сейчас она переводит фильм, так как субтитров к нему не нашлось. Так что в среду – праздник!
Выбор фильма Катя Богуславская:
“Предыстория моей любви к этому фильму такова – как-то раз, пару лет назад, тоже летом, мне повезло нехило заболеть. Все ходили по улицам, как сейчас, кушали мороженое, катались на самокатах и радовались жизни, а я сидела дома одна и хлюпала носом. Но у этой истории оказалась положительная сторона – я с утра до ночи смотрела фильмы. В тот момент я была по уши влюблена в Вуди Аллена, да так, что пересмотрела все-все-все его фильмы и мечтала жить в Нью-Йорке лет этак на 30 пораньше, чтобы разница в возрасте не была так велика.
Казалось бы, причём тут Вуди Аллен? Ведь «Давайте потанцуем» вышел тогда, когда Вуди было всего два года. Объясняю). Один из любимейших моих фильмов, им снятых – «Пурпурная роза Киара». Главная героиня этого фильма – девушка, живущая в тяжелые времена Великой Депрессии в Америке. Единственная радость в её жизни – это кино. Она по пять раз ходит на одну и ту же картину, только чтобы насладиться чудом кинематографа. Это увлечение делает её центром невероятных событий, о которых вы узнаете, посмотрев этот замечательный фильм (гениальный!!). Так вот, когда в финале фильма, после всех приключений, героиня в слезах снова заходит в родной кинотеатр, там показывают как раз «Давайте потанцуем». И всю её печаль как рукой снимает, и она понимает – что бы ни случилось, фантастический мир кино навсегда останется с ней.
Конечно же, мне стало интересно, что за чудесное кино было по ту сторону экрана.
Я решила посмотреть. Сразу скажу – я ненавижу мюзиклы, во всех их проявлениях. Мне кажется абсолютно нелепым тот факт, что взрослые люди, вместо того чтобы нормально разговаривать, танцуют и поют без всякого повода. Но этот фильм меня просто поразил. Они там поют и танцуют, да, всё время, но делают это так обаятельно и весело, что устоять просто невозможно. Я сама, честно говоря, под конец фильма готова была пустится в пляс. Конечно же, этому ещё способствует невероятный саундтрек великого и могучего Гершвина – джазового гения, написавшего целый вагон хитов всех времен и народов. Песни «Let’s call the whole thing off» «They can’t take that away from me» «They all laughed» – настоящие столпы джазовой классики, а написаны они были, между прочим, именно для этого фильма, специально Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
Вообще эти ребята – настоящая классика Голливуда, в Америке эти имена известны решительно всем. У нас их почему-то мало знают, и мне кажется, это надо срочно исправлять.»