Feed on
Posts
Comments

a_2fffaffdсреда 19 августа 2009

Любовники с Нового моста / Les Amants du Pont-Neuf
Год выпуска: 1991
Страна: Франция
Жанр: драма
Продолжительность: 02:00
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), можно смотреть в оригин. франц. звуком.
Русские субтитры: есть

Режиссер: Леос Каракс / Leos Carax

В ролях: Жюльетт Бинош, Клаус-Михаэль Грюбер, Дени Лаван, Мари Трентиньян
выбор фильма, подготовка к показу и лекция Максим

Выйдя из ночлежки для бездомных, где он лечился после наезда, совершенного на него неизвестным водителем, уличный факир Алекс возвращается ночевать на старейший парижский мост Понт — Неф, где кроме своего обычного напарника, снабжающего его наркотиками, обнаруживает молодую художницу Мишель, которая, потеряв зрение, решила оставить дом и друзей. У Алекса и Мишель возникает стремительный и пьянящий, но целительный для обоих роман. Но не все так просто…
Описание: Действие третьей картины Каракса так же крепко, как у Гюго с Нотр-Дам, связано с Пон-Неф — старейшим (хотя он и зовется Новым) и знаменитейшим парижским мостом, ставшим на время двухлетнего ремонта обиталищем клошаров. Каракс продолжает путешествие со своими спутниками — Дени Лаваном и Жюльетт Бинош, но находит для них более интересный маршрут, позаимствованный не из карманной серии «крими», а из классического парижского романа.

Героя снова зовут Алекс, он заправский клошар, зарабатывает на свою бутылку трудной работой уличного акробата и огнеглотателя. Разительную метаморфозу претерпевает в фильме Бинош: эта прелестная актриса и талантливая художница играет Мишель, тоже художницу, но — опустившуюся, полуслепую, исхудавшую до безобразия. Вместе этим двоим предстоит — почти в буквальном смысле — пройти огонь, воду и медные трубы, пережить соблазн, и измену, и разлуку, и смерть, чтобы в конце концов послать к чертям прошлое и укатить на какой-то мифической барже прочь из Парижа, в счастливое безвременье, в вечность, в океан.

После премьеры на Каракса посыпались газетные упреки и даже открытые письма: режиссера укоряли в том, что он «хочет при жизни иметь свой миф», «знает фильмы лучше, чем людей» и оставляет на своих персонажах «искусственный налет синтетических продуктов». Самые радикальные отвели «Любовникам Пон-Неф» место в метафизической категории «фильмов, которых лучше бы не было». И тем не менее картина стала событием, выйдя из экспериментальных рамок «нового искусства». Возникло неоклассическое произведение, которому никто не запрещает при этом именоваться неомодернистским.

Share

Comments are closed.