Клео от 5 до 7 / Cl?o de 5 ? 7
год 1962
страна Франция, Италия
режиссер Аньес Варда / Agn?s Varda
сценарий Аньес Варда
продюсер Жорж де Борежар, Карло Понти
оператор Пол Бони, Alain Levent, Жан Рабье
композитор Мишель Легран
время 90 мин.
В главных ролях: Доротея Бланк, Антуан Бурсейе, Доминик Даврэ, Серж Корбер, Мишель Легран, Коринн Маршан, Люсьенн Маршан, Лойе Пайен
Выбор фильма Максим Лебедев
«Кино — алхимия. Режиссеры, сценаристы, операторы, актеры, гримеры, мастера по свету и прочие, все они создают естественное из искусственного. И вот: мурлычет душещипательная музыка, он обнимает ее, музыка громче, поцелуй… Или: он спрыгивает с коня, пятью выстрелами убивает всех бандитов, а она бежит ему навстречу, и волосы ее развеваются… Представителей «новой волны» такое кино не устраивало; они решили создавать свою вселенную, подмечать то, что волнует их, сохранять то, что у тогдашних мэтров ушло бы в корзину. Одним из таких шедевров, в котором режиссер собрал осколки повседневности и сложил в причудливый узор, является «Клео с пяти до семи».
Клео пришла к гадалке. Разбросав карты Таро, старуха ответила: «Все в тумане». Тогда Клео протянула гадалке ладонь. Заметив шок на лице старухи, Клео понимает — жить ей осталось недолго.
И Клео идет, движется, раскрывая за два часа обертоны своей души. Заливается слезами в кафе, покупает шляпку не по сезону и хочет надеть ее, хотя субретка предупреждает: надевать обновку во вторник — плохая примета. Клео верит приметам, липкому ухажеру, картонно изображает диву при встрече с музыкантами, переодевается, ставит свою запись в музыкальном аппарате и испытывает сразу несколько чувств, хотя главным остается страх.
На Клео заглядываются, а что думает она? Что на ней печать смерти? Ей невыносимо слушать песню собственного исполнения по радио. Ей странно замечать неприятные вещи, особенно разбитое зеркало. Смущенная, обидчивая, капризная, трогательная, жеманная — за два часа героиня Коринн Маршан, роскошная блондинка, проходит сквозь все отражения Парижа к финалу, когда камера стремительно отъедет от ее лица. Характер женщины, словно город, и каждое лицо — часть ее мятущегося сердца.
Фильм неописуем! Здесь важен опыт зрителя, без багажа эмоций и стремлений, разочарований и открытий от теней экрана не отразится ничего. Варда разбила свой фильм на главы, украв из движения реального времени полчаса жизни Клео. Возможно, именно в этих упущенных минутах и осталось настоящее?”
Перед показом фильма Аньес Варда – замечательная короткометражка Роже Вадима по новелле Эдгара По из альманаха «Таинственные истории или три шага в бреду» с Джейн фонда в главной роли. среда тринадцатое!