Feed on
Posts
Comments

среда 25 января 2012

Четыре льва / Four Lions

Великобритания, 2010

english / русские субтитры

режиссер Кристофер Моррис / Christopher Morris

сценарий Джесси Армстронг, Сэм Бэйн, Саймон Блэкуелл

продюсер Деррин Шлезингер, Марк Херберт, Энгус Эйнсли

оператор Лу Кроули

время 97 мин.

В главных ролях: Кайван Новак, Найджел Линдсэй, Риз Ахмед, Адиль Ахтар, Прия Калидас, Мохаммад Агиль, Крэйг Паркинсон, Карл Сет, Вильям Эль-Гарди, Александр Макквин

Выбор фильма Али Махмудов, Сергей Астахов, Саша Аневский:

“Авторы позаимствовали несколько стереотипов, клише, присущих британскому (во многом и российскому) обществу и наделили их свойствами героев фильма: религиозные фанатики, тупой эстаблишмент, инертная и зачастую малоэффективная правохранительная система. Разумеется такое встречается в жизни, но в фильме все эти образы, будучи собраны вместе, вынуждены сосуществовать и, выходит, противостоять.

Фильм в последнюю очередь о радикальном исламизме или борьбе Востока с Западом. При таком настрое фильм смотреть крайне не рекомендую. Тут скорее речь о любви интерпретировать и извращать любые, даже самые мудрые и светлые идеи в угоду корысти или же просто глупости. Эпиграфом к фильму подойдет пословица: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьет.» Сергей Астахов

«Фильм «Четыре льва». Что написать? Написать, что фильм смешной, ироничный? Что это сатира чистой воды? Написать, что фильм серьезный? Написать, что фильм печальный? Или то, что он абсурдный? Или грубый? Но ведь это не так. Т.е. так, но для каждого отдельного человека, в силу разности чувства юмора, религиозной составляющей его склада, его, может быть, даже терпимости к искусству, как полю экспериментов, где можно пробовать, ошибаться, главное не врать, также в силу умения мыслить абстрактно (поверьте, стареем, и чем старше, тем ленивее наш мозг),-так вот, каждая из этих составляющих будет выступать больше или меньше. Именно поэтому, когда мои друзья ходили в кино на этот фильм, публика разделилась на два лагеря – да и нет. Т.е. нравится, не нравится. Для последних перевесило серьезное и недозволенное в этом фильме. Первые смогли абстрагироваться от этого и найти там массу ироничного, нелепого, смешного – ну, все как в жизни: тебе наступают на ногу в метро, а рядом проходит цыганский мальчик и играет на аккордеоне «Белые розы» – можешь злиться, а можешь улыбнуться. Тут еще многое зависит от настроения. Именно поэтому есть некоторые опасения, что не всякий зритель приходит к нам с хорошим настроением, скажем «налегке». В любом случае, если есть масса вопросов и противоречий – надо показывать, я так думаю.
А зрителю советую прийти »налегке» и попробовать отвлечься от буквального смысла всего, что он увидит.» Али Махмудов

Share

Comments are closed.