Feed on
Posts
Comments

Др. Али

Друзья, в этот раз мы ничего не знаем о кино, которое будет в ближайшую среду, , это все сюрприз и загадка.

Выбор кино и день рождения наш любимый отец-основатель Али Махмудов:

«Два слова. Ну, хорошо, три. Полагаю, возникает у всех вопрос: зачем скрывать фильм? Сразу скажу, что не было какой-то особой задумки за месяц до показа таиться, какого-то сверхсмысла в секретничанье.
Просто когда я решил нарушить правило клуба, в качестве эксперимента, мне это показалось интересным. Посмотрим.
Собственно о фильме (и почему именно этот фильм, а не Соловьевские «Мелодии белой ночи», которые я переводил четыре дня и все же в последний момент решил отменить):
Это не самый свежий, но и отнюдь не старый фильм.
В этом фильме намешаны разные языки (что тоже мне безумно нравится), герои переходят с одного на другой (английский, французский, русский, азербайджанский – возможно?)
Этот фильм оставляет надежду, много надежды на то, что жизнь после 30 лет еще имеет смысл (какая новая мысль!), и еще какой смысл! А именно это мне хочется сказать своим друзьям и всем остальным, кому «скоро» или «уже».
Этот фильм о любви. (это и есть тот «смысл»)
Герой фильма – это я. Ну, не прямо вот «Я». Это чистый эгоизм и дерзость так писать, т.е. показывать фильм только потому, что герой фильма – это я, и еще нахально заявлять об этом, но… Многие, окружающие нас люди, эгоисты, по-своему каждый, кто-то противно эгоистичен, кто-то очень даже симпатичен в своем эгоизме. Таковы и мои друзья, которым я посвящаю фильм – самодостаточны, каждый по-своему увлечен собой, своим миром, бережет его, не всегда с охотой в него впускает. Мы постоянно оцениваем, отсеиваем людей про себя, как бы примеривая к себе, не удовлетворяясь их качествами, или напротив. Мы высмеиваемся, ругаем окружающих, стараясь делать это чаще все же про себя, хотя не у всех выходит сохранять спокойствие и маску вежливости. Вот об этом фильм… Это кино обо мне, о моих друзьях, о любви, об эгоизме – об одной из прекраснейших черт человека, помогающей ему находить друзей, любимых, и одновременно их же отталкивающей, пугающей, раздражающей, но все же очень сильной черте, которая есть во многих из нас. Эгоизм, который притягивает, влюбляет, и может так же убить эту любовь.
Несколько моментов фильма, без которых все было бы не так:
-голос за кадром рассказывает мысли героя – я думаю, это не слишком оригинально, но я люблю в этом режиссере именно это чуть ли не больше всего (да, конечно же, режиссер довольно известен, это не какой-то там подвальный АРТ-хаус)
-Ядром фильмов этого режиссера является самоирония. Здесь все то же. Я вообще считаю, что нужно где-нибудь соорудить огромный памятник этому чувству, или выдумать премию САМОИРОНИЯ, и вручать ее как Нобелевскую Премию Мира.
-Работа оператора – на пятерку с плюсом. (Алина – наш новый Юсов, не даст соврать, после фильма спросите у бразильского авторитета)
-Есть в фильме несколько моментов и кадров, за которые я ручаюсь: в кино невозможно показать лучше именно то, что хочется показать больше всего – маленькие детали, мелочи, которые чувствуешь, передумываешь, переживаешь, когда влюблен, разбит, брошен, гармоничен, счастлив. Это и сцены секса, и сцена когда герой берет руку одной из своих возлюбленных, или когда под нелепейшую балканскую расстроенную трубную музыку идут… Ладно, не стану рассказывать, так неинтересно… есть сцены, в которых я умирал со смеху: это приезд на вокзал одного из героев, или сцена драки двух мужчин, с последующим кадром – пиво и король-победитель. Все, замолкаю.
-Этот режиссер владеет одной вещью лучше всех: он умеет показать клише и характерные заблуждения людей одной нации касательно людей других наций. Если, положим, это Аргентина, то конечно же надо показать танго, Франция – непременно Мулен Руж, вуле ву куше авек муа, устрицы, Россия – балалайка, водка, коммуналка, Сталин.
-Режиссер фильма – космополит. Это очень подходит для «политики нашей партии» (киносреда-среда многонациональная).
-Один из продюсеров фильма – знакомый одной моей очень хорошей подруги. (какой бред, причем здесь это?)
-И еще, кое что важное, без чего я бы не испытывал дрожи от этого фильма: музыка. Кто-то говорит режиссеру… назовем его N по традиции русской классики. Так вот, кто-то говорит будто бы режиссеру N: «Ты знаешь, Али любит вот такую музыку, пусть она будет заглавной в этом фильме! А в этом кадре – поставь вот это.» И даже Верка Сердючка не то что не портят фильм, а подходят как фигура в тетрисе под нужную лунку.
…Теперь в моей голове крутится заглавная песня к фильму группы…назовём ее G.B. То же было и с другим фильмом этого режиссера: я ходил и две недели пел только одну песню и вспоминал фильм его…
Пора кончать.
Фильм о мужчинах и женщинах.
Фильм – «кот в мешке». Тем же, кто догадался – молодец, «пятерка».
Я же, гад такой, прошу прощения за весь этот туман, интригу и прочие дешевые трюки, за длинный слог и резонерство. Но, как сказал бы Аневский, «Черт возьми, почему бы и нет, давай сделаем это!».
Давайте смотреть «Кота в мешке».
И всем, спасибо. Хорошего 27 июля! И мне и вам!

Share

3 Responses to “Др. Али”

  1. А как назывался он в итоге? В начальных титрах написали КРАСОТКИ, но в инете я его найти не могу. Напиши чуть более подробно оригинальное название, год, режиссера)

    Оч. хочу посмотреть еще раз с теми, кто не попал на среду)

    • gruppaludey:

      Красотки
      Les poupées russes
      2005 Франция, Великобритания
      режиссер Седрик Клапиш

  2. amaranta:

    так что это был за фильм? )