Feed on
Posts
Comments

среда 05 января 2011

Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry

год 1955

страна  США

английский / русские титры

режиссер Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock

сценарий Джек Тревор Стори, Джон Майкл Хэйес

продюсер Херберт Коулмэн, Альфред Хичкок

оператор Роберт Бёркс

композитор Бернард Херрманн

время 99 мин.

В главных ролях: Эдмунд Гвенн, Джон Форсайт, Милдред Нэтвик, Милдред Даннок, Джерри Мэзерс, Ройал Дэно, Паркер Феннелли, Бэрри Мэколлам, Дуайт Марфилд, Ширли МакЛейн

Кто такой Альфред Хичкок?

Когда мы спрашивали у друзей, какие фильмы Альфреда Хичкока они считают значительными, какие из них было бы интересно показать друзьям, мы получали самые разные ответы – для кого-то это «Веревка» или «Вертиго», для кого-то «Леди исчезает» или «На север через севро-запад», только для некоторых – «Психо» или «Птицы»; для одних Хичкок – «король ужасов» и изобретатель жанра саспенс или триллер, для других – очень остроумный автор уютных увлекательных фильмов, когда черно-белое изображение – очевидный знак качества давно ушедшей эпохи. Впрочем очень многие наши друзья хотя конечно же видели не один фильм Хичкока, все-таки не представляют себе его творчество, не могут назвать ни один фильм. Для них, для нас и для всех весь январь в среду вечером мы будем показывать фильмы Альфреда Хичкока по-английски с русскими титрами. Мы предлагаем участвовать в выборе кино, представлять фильмы, обсуждать фильмы, пить вино и праздновать все эти праздники!

Выбор фильма Таня Карасева:

«Из обширной фильмографии Хичкока я выбрала фильм, который лично для меня лучше всех выдержал испытание временем. Когда детский страх перед фальшивой мисс Фрой из «Леди исчезает» или перед сном из «Завороженного»  исчез, а восторг от ловких поворотов сюжета рассеялся, Хичкок оказался просто очень остроумным человеком с некоторой склонностью к философствованию – качества, которые наиболее очевидно проявились именно в «Неприятностях с Гарри». Этот фильм многим кажется нехичкоковским, что не совсем верно: он, безусловно, нетипичен для Хичкока, тем не менее он хичкоковский от первой и до последней сцены. Нетипично здесь хотя бы то, что это комедия, однако тот же самый хичкоковский юмор, иногда откровенно черный, иногда нарочито целомудернный, можно найти и в других картинах режиссера, пускай и в меньших дозах. Мало того, что это комедия, это еще и пастораль. С другой стороны, и здесь нет ничего нового, ведь Хичкок всегда прекрасно рисовал милые, идиллические картинки, благодаря которым для многих зрителей преступление навсегда стало ассоциироваться с чем-то уютным и домашним.  Итак, перед нами опрятная деревушка в Новой Англии, жители которой упорно пытаются куда-нибудь пристроить найденный в лесу труп, который они с трогательной фамильярностью называют по имени – Гарри. Сразу несколько человек винят себя в смерти  Гарри, что, однако, не вносит раскола в группу, а, напротив, способствует возникновению близких отношений. Если по краткому пересказу может сложиться впечатление, что это всего лишь черная комедия, эксплуатирующая  мотив равнодушного отошения к трупам, то сразу могу сказать, что все не так просто:  «Неприятности с Гарри», как никакой другой фильм Хичкока, рождает в голове огромное количество домыслов, теорий и интерпретаций, выходящих далеко за рамки собственно его сюжета. Впрочем, об этом лучше поговорить уже после просмотра. А пока знакомьтесь: Гарри Уорп, труп.»

«I picked this  film because from the vast filmography of Alfred Hitchcock it’s the one that has best stood my personal test of time. After the fake Miss Froy from «The Lady Vanishes» and the nightmare from «Spellbound» stopped seeming so frightening and the deft twists of the plot stopped being so awe-inspiring, Hitchcock simply appeared to me as a man with a great sense of humour and a certain taste for phisophical speculations, and «The Trouble with Harry» is the film where it manifests itself in the most tangible way. Some would consider this film as non hitchcockian, which is not  true, because despite of the fact that it certainly stands out from the director’s filmography; it remains one hundred percent hitchcockian from the beginning to the end. The non-typical part is the genre itself, the film being a comedy, however the same hitchcockian humour, sometimes black, sometimes expressly discreet, is present in many other films by Hitch. An even bigger surprise is the fact that  «The Trouble with Harry» is a pastoral film, although if we look closer we’ll see that there’s nothing surprising about it either, since Hitchcock has always excelled in painting nice, idyllic pictures that might be responsible for many people’s tendency to think of the crime as of something cosy and homy. In «The Trouble with Harry» Hitchcock takes us to a neat little New England town  where everyone is busy burying and digging out a dead body that they found in the woods and that they call with a touching unceremoniousness by its name: Harry. Several people think that they are the one who killed Harry, which instead of undermining the cohesion of the group, gives rise to new relationships within it. Told like this, «The Trouble with Harry» may seem to be just another black comedy capitalizing on the theme of a frivolous attitude towards death, but that’s more complicated than that: more than any other Hitchcock’s films this one calls for different speculations, interpretations and theories. But let’s discuss them after the screening and in the meanwhile let me introduce you to Harry Warp, the corpse.»

Share

Comments are closed.