Наука сна / The science of sleep
год 2006
страна Франция, Италия
английский язык / русские титры
режиссер Мишель Гондри / Michel Gondry
сценарий Мишель Гондри
продюсер Жорж Берманн, Фредерик Жункуа, Иниго Лецци
оператор Жан-Луи Бомпуэн
композитор Жан-Мишель Бернар
художник Энн Чакраверти, Пьер Пелл, Стефани Розенбаум
время 105 мин.
В главных ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Шарлотта Генсбур, Ален Шаба, Миу-Миу, Пьер Ванек, Эмма де Кон, Орелия Пети, Саша Бордо, Стефан Мецгер, Ален де Муайенкур
Выбор фильма Кларисса Карасева:
- Почему я? Что я тебе сделала?
- С тобой не скучно. И ты не похожа на всех.
“Фильм «Наука сна» так обожаемого мной Мишеля Гондри я открыла для себя этим летом. На улице стоял невыносимый смог, и пришлось коротать вечер дома наедине с собой. Виды на «Науку сна» я имела давно, так как после «Вечного сияния чистого разума» Гондри навсегда остался в моем сознании гением. Но я так боялась, что второй его фильм окажется хуже, что тянула с просмотром «Науки..» 3года. А тут я просто достала диск и вставила его в проигрыватель. Какой-то парень на канале «Стефан ТВ» начал мне впаривать про то, как делаются сны, но похоже это больше было на кулинарное шоу. Я подумала даже, что это ошибка в записи. Но потом…. Боже, меня так затянуло!! Нет, я не приросла к экрану, я вросла в этот чудный мир реальных снов и нереальной действительности, слилась с ним. Эти полтора часа катарсиса были одни из лучших в моей жизни. Я плакала и смеялась, радовалась, грустила и удивлялась, удивлялась….. И все это на таком надрыве, на таких нервах,.. что порой даже дышать было трудно.
Мишель Гондри (бывший клипмейкер и режиссёр полнометражных фильмов «Звериная натура», «Вечное сияние чистого разума», «Перемотка») впервые взялся за сценарий сам, без Чарли Кауфмана-автора сценария к выдающемуся «Вечному сиянию чистого разума». Почти все критики соглашались с мнением, что успех сопутствовал картине именно благодаря очень сильному сценарию. Но Гондри доказал, что и без Кауфмана он может все! Стало ясно, что фантазия французского режиссёра впервые «вышла из-под контроля» сценария, ему представилась возможность воплотить на экране все свои безумные задумки.
Фильм получился до невозможности лёгким. Впечатление, что у него нет начала и конца, сплошной полёт фантазии. Но всё же реальность и сны четко разделены, мы понимаем, когда Стефан выходит из мира своих грёз и совершает что-то в настоящем мире. Сны разукрашены абсолютно невозможными и яркими красками, реальность же представляется немного тускловатой и однообразной. Шутки француза невозможно пересказать, диалоги уникальны, атмосфера непередаваемая. И еще важно отметить, обалденную технику кукольной и объектной анимации, в которой снято кино. То есть практически без компьютера. Это смотрится необыкновенно гармонично и наивно. И именно эта самая наивность оказалась очень кстати в этом фильме. Домики, вырезанные из бумаги, башенки, эстакады и машинки из картонок- цилиндриков из-под туалетной бумаги, целлофановое море, плюшевые облака, оживающие детские игрушки…. Гондри показывает два мира, один мир полон эмоций, любви и сказки, другой мир это скучная рутина однообразия. Но есть и то, что соединяет эти миры. Это любовь. Она входит в оба мира, наполняет их смыслом. Она практически единственное, что еще связывает героя с реальным миром.
Эта грустная сказка- определенно фильм-чувство, фильм-впечатление. А потому «Закройте свои глаза. Откройте сердце». («Close your eyes. Open your heart»)”
После небольшого перерыва мы покажем
Путешествие на Луну / Le Voyage dans la lune
год 1902
страна Франция
немой фильм
режиссер Жорж Мельес / Georges M?li?s
сценарий Жюль Верн, Жорж Мельес, Герберт Джордж Уэллс
продюсер Жорж Мельес
оператор Michaut, Lucien Tainguy
время 14 мин.
В главных ролях: Виктор Андре Bleuette Bernon Brunnet Жанна д’Альси Depierre Farjaut Келм Жорж Мельес
“Больше века назад, за 60 лет до высадки на Луну Жорж Мельес создал один из первых игровых фильмов кинематографа, такой первый фантастический блокбастер о путешествии на Луну, основанный на произведениях Уэллса и Жюля Верна. Это 14 минут, наполненные спецэффектами, юмором и чудесными открытиями, ставшие сегодня абсолютной классикой: кадры, знакомы всем, несмотря на то, что этот фильм целиком мало кто видел…”