Feed on
Posts
Comments

среда 20 октября 2010

Персона / Persona

год 1966

страна Швеция

шведский язык / русские титры

режиссер Ингмар Бергман / Ingmar Bergman

сценарий Ингмар Бергман

продюсер Ингмар Бергман

оператор Свен Нюквист

композитор Ларс Йохан Верле, Иоганн Себастьян Бах

художник Биби Линдстрем, Маго

монтаж Ulla Ryghe

время 85 мин.

В ролях: Лив Ульманн /Liv Ullmann/, Биби Андерссон /Bibi Andersson/, Маргарета Кроок /Margareta Krook/, Гуннар Бьернстранд /Gunnar Bjornstrand/, Йорген Линдстрем /Jorgen Lindstrom

Три фильма, без которых нельзя обойтись:

В течение этого месяца мы будем смотреть фильмы, снятые великим шведским режиссером кино и театра и писателем Ингмаром Бергманом, чей личный вклад в мировой кинематограф равен вкладу крупной кинематографической державы. Он снял как режиссер более 60 фильмов, а сколько пьес поставил трудно подсчитать. У него есть фильмы «трудные», менее удачные (их немного), но любой из них несет на себе печать его гения и стоит неоднократного просмотра, тем более что загадок и вопросов после фильма часто остается больше, чем ответов. И это тоже их достоинство. Так как мы вряд ли предложим Вам ретроспективу ВСЕГО его творчества, рассчитанную на год, и ограничиваем этот праздник месяцем, то выбрать «самое-самое» все-таки приходится, и это будут абсолютные шедевры, без элементарного представления о которых сейчас уже трудно считаться сведущим в кино человеком, шире – человеком культуры. Но смотреть их следует, конечно, не из-за этого, а потому что мало фильмов, в которых с такой глубиной, прямотой, ясностью и простотой, силой и страстью выражается наше присутствие здесь… (М.Лебедев)

Описание: один из самых лучших, глубоких и прекрасных фильмов Бергмана является и самым загадочным при всей своей простоте и прозрачности. Он не пытается скрыть что-то от нас, запутать, подпустить туману многозначительности, но мы понимаем, что сталкиваемся с чем-то очень большим, неописуемым, хотя все почти понятно.

Знаменитая актриса госпожа Фоглер (Лив Ульманн) внезапно теряет дар речи прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать.

Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестре Альме (Биби Андерссон) поручают заботу об актрисе, она должна в неформальной обстановке попытаться вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю, где им предстоят нелегкие дни общения.

Дуэт ( а иногда – дуэль) этих двух героинь, проходящие через фильм чувства одиночества, любви, ненависти, эротические видения и откровения Альмы дают зрителям богатую возможность задуматься о взаимоотношениях личности и души, искусства (Элизабет Фоглер) и живой жизни (Альма). Но это лишь один посыл картины. О ее смысле вот уже четверть века спорят критики.

Психологическая драма, в которой раскрывается одна из важнейших проблем современного мира, когда, несмотря на казалось бы нормальное течение профессиональной и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования.

Вступительное слово Максима Лебедева перед показом

Share

Comments are closed.