Feed on
Posts
Comments

среда 31 марта 2010

Андрей Рублёв / Страсти по Андрею

год 1966

страна СССР

(русский / english subtitles)

режиссер Андрей Тарковский

сценарий Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский

директор фильма Тамара Огородникова

оператор Вадим Юсов

композитор Вячеслав Овчинников

время 03:25:48

В главных ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков, Николай Граббе

Каннский кинофестиваль, 1969 год – Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

включен в 100 лучших фильмов мира по опросу киноведов в 1978 году; занял 8-е место по опросу членов Европейской академии кино и телевидения в 1995 году, вошел в 100 лучших фильмов мира по опросу ФИПРЕССИ в 1995 году.

Выбор фильма – Максим Лебедев:

«Это полная режиссёрская версия длиной в 205 минут, выпущенная под названием «Страсти по Андрею», и является самой длинной существующей версией фильма. Фильм был изначально закончен в 1966-ом году, но появился в кинотеатрах только в 1971-ом, после того как из него было вырезано более 20-и минут съёмок. Название «Андрей Рублёв» обычно используется для описания сокращенной версии.

Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца… Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублевскую «Троицу». — А. Тарковский

Вряд ли найдется сегодня в культурной среде тот, кто не знает об этом фильме, но , я уверен, что смотрели его целиком, да еще на большом экране мало кто… А ведь этот фильм – «икона» русского КИНО!

Самое трудное здесь – решиться на просмотр столь длинного фильма, и я сомневаюсь тоже, но предлагаю для самых стойких это несравнимое ни с чем зрелище, властно требующее от нас «работы души» и тогда приводящее своего СО-Участника к катарсису ( по Аристотелю – Очищению  души через сопереживание герою в греческой трагедии)

Этот фильм так устроен, что, будучи составлен из отдельных, не связанных линейным сюжетом новелл, «катастрофически распадаясь» для непосвященного взгляда из своей целостности, этим своим «недостатком» с точки зрения правил прокрустоволожной линейной перспективы сюжетосложения, оказывается содержащим в себе несколько самостоятельных малых, вполне законченных и внятных, фильмов-шедевров, от 7 до 40 минут длительностью( последняя новелла «Колокол» – абсолютный шедевр и метафора, на мой взгляд, создания самого этого фильма в борьбе отчаяния и веры, приводещей к Чуду!), так что если кто-то из зрителей не сможет досмотреть фильм до конца и уйдет, то это будет означать не то, что он увидел только половину или часть, а то, что он увидел столько-то новелл целиком! Законы обратной перспективы, на которых базируется древнерусская живопись, учат, что изменение, трансформация, просветление должны происходить в зрящем, а не на плоской картинке, где все линии сходятся к горизонту. Тут из любой точки все обращено к тебе, зритель! Только обрати на это внимание! ТЫ в центре, а не где-то на краю… Надо только сделать шаг к…

В это Воскресенье, в праздник Пасхи, разве не символично?, Андрею Арсеньевичу Тарковскому исполняется 78 лет. Фильм этот он замыслил в 29 лет, а снял в 33.

Возможно, некоторым из вас сейчас около того…

Это последний фильм проводимого мной цикла, начатого картиной К.Т.Дрейера «Страсти по Жанне д’Арк»

Share

Comments are closed.