Feed on
Posts
Comments

среда 16 декабря 2009

Фотоувеличение / Blowup

год 1966

страна США, Великобритания, Италия

режиссер Микеланджело Антониони

сценарий Хулио Кортасар, Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра

продюсер Карло Понти, Пьер Рув

оператор Карло Ди Пальма

композитор Херби Хэнкок, The Yardbirds, Джон Себастьян

время 111 мин.

В главных ролях: Ванесса Редгрейв, Сара Майлз, Дэвид Хеммингс, Джон Кастл, Джейн Биркин, Джиллиан Хиллс, Питер Боулз

Каннский кинофестиваль, 1967 год – Золотая пальмовая ветвь

Выбор фильма Максим Лебедев

Из книги «3500 кинорецензий»: Один из внешне простых и в то же время непостижимо глубоких фильмов не только в творчестве Микеланджело Антониони, но и в истории мирового кинематографа. Знаменитый фильм, удостоенный главной премии на фестивале в Канне в 1967 году, открыл новый этап в творчестве выдающегося мастера кино. В то же время в англоязычной картине «Фотоувеличение» (таков буквальный перевод названия, которое чаще всего приводится в оригинале — как «Блоу ап») присутствуют все главные мотивы его творчества.
Модный британский фотограф, совершенно случайно сняв якобы происшедшее убийство в лондонском парке Мэрион и затем вроде бы обнаружив полное подтверждение этого факта при помощи фотоувеличения, которое он сделал в собственной лаборатории, впоследствии уже не может найти никаких доказательств того, что это было на самом деле, а вовсе не пригрезилось ему. Томас со своим фотоаппаратом словно хочет проникнуть в самую суть явлений, обнаружить то, что скрыто за внешним обликом действительности. Он стремится как бы внедриться в окружающую жизнь, которая всё-таки контрастирует с явно иллюзорным миром гламура и условно культурной элиты, больше похожей на заурядную богему. И, казалось бы, фотографу удаётся хоть на мгновение увидеть проявившийся на плёнке, прежде недоступный образ настоящей реальности. Но позже, не обнаружив в парке труп убитого мужчины на том месте, где он лежал раньше, Томас (а вместе с ним — и мы, зрители) начинает воспринимать действительность только как видимость. В итоге фотограф продемонстрировал нам будто увеличенный снимок собственной души — после таинственного погрома в его ателье осталась одна лишь фотография, которая изображала нечто смутное, неясное, расплывчатое. Истина вообще сокрыта от наблюдателя. И практически стёрта граница между мнимым и подлинным, иллюзией и реальностью.
Типичная для Антониони тема некоммуникабельности, непонимания человеком самого себя и того, кто рядом, в этой картине трансформировалась в философскую проблему относительности человеческого знания, ограничивающегося только постижением знаков вещей и событий. Мир живёт по правилам иллюзорной игры, в которой всё лишено смысла и сути. Эта по-настоящему новаторская лента Микеланджело Антониони оказала большое влияние на последующее развитие кинематографа. Появилось много произведений, которые сюжетно перекликаются с «Фотоувеличением».

Share

2 Responses to “Микеланджело Антониони – Фотоувеличение”

  1. Привет! а вы делаете рассылку анонса по почте?

  2. gruppaludey:

    Привет! мы делаем рассылку в почте и в фэйсбуке и тд. Прислать? у меня есть карточка с твоим блогом