Еда и женщины на скорую руку / Fast Food Fast Women
США, 2000
английский язык / русские субтитры
режиссер Амос Коллек / Amos Kollek
сценарий Амос Коллек
продюсер Шерри Гринберг, Аврам Людвиг, Панахи
оператор Жан-Марк Фабр
композитор Дэвид Карбонара
время 95 мин.
В главных ролях: Анна Левайн-Томпсон, Джэми Харрис, Луиза Лэссер, Роберт Модика, Лонетт МакКи, Виктор Арго, Анджелика Торн, Остин Пендлтон, Сандрин Холт, Валери Геффнер
Выбор фильма Ира Шевелева:
«Женщина идет по улице и ложится на пешеходный переход. Из-за угла несется машина, останавливается в сантиметре от нее. Из машины вылетает водитель и интересуется (надо признаться, с удивительной любезностью для такой ситуации), все ли в порядке и как она там оказалась. На что получает спокойный ответ: «Просто хотелось как-то разнообразить это воскресное утро.» В принципе, на этом описание фильма можно закончить. Не достаточно ли этого эпизода, чтобы понять, что дальше будет интересно?
Вот так цинично и c иронией (разве может быть одно без другого) протекает жизнь главных героев, классических нью-йоркских неудачников. Живут они себе со своими комплексами и проблемами, ходят на работу, посиживают в дайнере за разговорами о болячках, ‘снимают’ женщин – у всех своя рутина. И все вроде, как обычно. Но вдруг каждому подворачивается случай что-то изменить, избавиться от своих страхов – в результате чего и стар и млад случайно (но не без волевого решения) находят друг друга. Ну а потом вообще полный фарс, и сразу полный хэппи-енд. Как-то так, по-быстрому. Все так раз, и стали «удачниками». Но разве это важно? Что важно, и что на самом деле изменилось, очевидно, каждый решает сам.
Что касается кинематографической перспективы, режисера, актеров – даже не хочется, если честно, приплетать какие-то сравнения или анализ – просто посмотрите фильм.
(если мы вас еще не убедили, вот еще несколько авторитетных цитат)
«Лично для меня до сих пор загадка, почему мои фильмы такие мрачные. Я женат, у меня двое детей. И, вообще, я давно мечтал о комедии. Вот мы и решили попробовать что-нибудь абсолютно новое», — Амос Коллек.
«…Грустная силиконовая красавица Анна Томсон, которая из фильма в фильм Коллека играет маленькие трагедии больших 35-летних Барби. Томсон магнетизирует, как могут только мультипликационные образы… Начинается волшебство, которое и имеет смысл называть искусством: на глазах сбываются мечты, да так, что веришь в это и не стыдишься плакать», — Алексей Васильев, «Афиша».
«Фильм «Еда и женщины на скорую руку» построен по модному принципу переплетения нескольких сюжетных линий, как правило, любовных… Три линии позволяют режиссеру разнообразить действие, перебрасывая его из одной точки в другую. Кроме того, он хорошо знает психологию любовных отношений, и все коллизии фильма, во многом связанные с табуированностью секса и вытекающей отсюда застенчивостью персонажей, весьма типичны. Развязки драматургических узлов, напротив, весьма нехарактерны, но здесь срабатывает магия кино, когда очень хочется верить, что «все будет хорошо». Амос Коллек — хороший маг, которому удается то, что редко удается нашим режиссерам, которые в своем стремлении к «добрухе» забывают о всяком правдоподобии», — Виктор Матизен, Film.ru
-
A woman is walking along the road, she comes up to a crosswalk and lies down. A car rushes from around the corner and stops an inch before her. The driver gets out, and (surprisingly gently for the occasion) asks her why she’s doing that. And the answer goes «I don’t know. Put some excitement in my Sunday morning.» Isn’t that really enough to know that’s something worth watching?
Well, if not, here’s the story: New York City losers living through their ordinary routines: going to work, discussing their problems in a diner, hooking up with women, etc. But then a moment comes when all of a sudden they manage to peel away their fears, and discover something more than that – notice one another in this fast moving world. And pieces of a puzzle called life suddenly connect. Well, then comes some farсe-like action which – also very fast – leads to a happy-ending. Sort of. Losers turning into winners. Bad turning into good. Or not? See for yourself.
Talking of the director and actors and the historic/cinematographic background, I don’t really want to be comparing and analyzing. Just watch the movie, really.
Directed by : Amos KOLLEK
Country: FRANCE, GERMANY, ITALY
Duration: 96.00 minutes
CREDITS
Amos KOLLEK – Director
Amos KOLLEK – Screenplay
Jean-Marc FABRE – Cinematography
David CARBONARA – Music
Sheri BYLANDER – Film Editor
Stacey TANNER – Set Designer
ACTORS
Jamie HARRIS – Bruno
Louise LASSER – Emily
Robert MODICA – Paul
Austin PENDLETON – George
Anna THOMSON – Bella